Урал 2009. Часть 1-я. Дорога на Урал

Поездка на Урал! Аж дух захватывает от одной этой мысли — мы едем на Урал! Тайга, горы, реки, степи — это все совсем скоро увидим своими глазами. Предвкушение чего-то необычного, радостного, восторженного. Манит неизведанная даль, дорога. Так что же мечтать? В путь, товарищи!

_

Состав команды: 

Эдуард (капитан, водитель, механик)
Татьяна (водитель, штурман, старпом механика)
Владимир Петрович (монологи о рыбалке)
Дмитрий (активный участник и помощник)

Автомобиль:

УАЗ-3741(9)-210 — остекленный фургон с откидными сиденьями в салоне (это санитарный УАЗ-3962 без наклейки креста и фароискателя):
год выпуска: 2000, гаражное хранение
двигатель: ЗМЗ-421
объем: 2,89 л
мощность: 83 лс
комплектация: заводская + резина Я-471

_

05 июля. Воскресенье.

3:40/14740 (0 км) Выезд из Нижнего Новгорода. Подъем в 2:30 дался тяжело, но все знали ради чего совершают такой подвиг. Быстро попили чай, перенесли вещи в машину. Пока таскали, уже рассвело. Ранее летнее утро, небольшой туман, тишина. На улицах никого. Погрузились в машину досыпать. Один Эдик не спит — он водитель, ранняя пташка. Энтузиазма через край. Тронулись покорять дороги Урала.

Это наш второй автомобильный поход. Первый был в Карелию годом раньше.

4:00 За городом заправили 60 литров, оба бака до полного. Держим курс на Васильсурск. Васильсурск нам совсем не по пути, но прочитали, что там водятся раки в большом количестве, и утром на рынках можно купить чуть ли не ведро за 500 руб. Решили сделать крюк и проверить, действительно ли это так.

4:45 (43 км) Только проехали Кстово, перестал заряжать генератор. Ну вот, первая поломка, не успели отъехать. Встали, нужно выяснить причину. Эдик оказался классным механиком — закрепил болты, подтянул ремень и все заработало! Потратили 1 час 15 минут. Настроение не ухудшилось. Главное — справились своими силами. Это всегда радует.

В 6:00 заехали в магазин в Лысково. Владимир Петрович и Дима хотели купить себе разливного пива,  но в такую рань пиво не продают, все закрыто :).

Начал глохнуть мотор. Оказалось, что во время ремонта генератора слетел проводок с карбюратора. Надели обратно, глохнуть перестал. Из-за потеряного времени пришлось менять маршрут. В Васильсурск уже заехать не успеваем, поедем сразу в Казань. Удивительная машина УАЗ, ее почти всегда можно отремонтировать в полевых условиях. Это внушает оптимизм!

8:20/163 км Въехали в Чувашскую республику. После Цивильска решили, что пора искать место для обеда. Хотели встать на Куйбышевском водохранилище. Остановились у поста ГАИ, чтобы посмотреть, где можно съехать к воде. Но тут к нам сразу же подошел милиционер и сказал, что тут стоять нельзя, тут заповедник и съезд к воде встанет в 2500 руб штрафа. Пришлось ехать дальше по дороге и сворачивать куда придется.

 14:22 (387 км)  Казань. Из-за того, что не поехали в Васильсурск, идем с опережением графика на 5 часов! Заправились и поехали искать Кремль. Хотели купить карту Казани, но в киоске «Печать» нам предложили маленькую за 100, большую за 150 руб. От такого грабежа мы отказались и решили узнать у прохожих в какую сторону ехать.
Распросы местных татарских девушек лет 14-17 ни к чему не привели. На вопрос – «Вы не подскажете? где тут Кремль», они все отвечали – «вы что сами не знаете, что ли» или «не знаем где» :). Одна только, постарше, кое-как объяснила, и то, думая, что над ней подшучивают. Выяснили, поехали и сразу нашли. Кремль симпатичный, величественный.

Казанский Кремль

Казанский Кремль

Оставили Владимира Петровича охранять машину и пошли гулять вокруг, фотографировать.

Казань. Мы.

Казань. Мы.

Рядом с главным входом в Кремль стоит памятник татарскому советскому поэту, Герою Советского Союза Мусе Джалилю.

Памятник Мусе Джалилю

Памятник Мусе Джалилю

Внутри Кремля сразу предлагают экскурсию на лошадях, в повозке. Удовольствие 100 руб (2009 год).

Развлечения внутри кремля

Развлечения внутри кремля

Побывали в местной мечети. Там вход бесплатный, женщинам дают платки, которые на выходе возвращаешь. Платишь только за бахилы 3 руб. Внутри смотреть особо нечего, залы, ковры и коран на всевозможных языках. Внизу есть музей корана (30 руб вход). Дима решил зайти, быстро вышел, сказал, что ничего не понятно, все книжки на татарском языке. Интересно будет только знающему человеку.

Мечеть Кул Шариф

Мечеть Кул Шариф

Видели падающую башню Сююмбике. Не впечатляет, наклон очень маленький, почти незаметен. Дима прикоснулся к ней то ли рукой, то ли ногой, в общем, чтобы сбылись все желания :).

Башня Сююмбике

Башня Сююмбике

В самом Кремле в каждом проеме стены магазин религиозных товаров. Только вид портят. Прошли насквозь и вышли через какие-то ворота, оказалось, что наша буханочка стоит как раз напротив. Удивились и порадовались :). Посмеялись, как Владимир Петрович охраняет машину, гуляя на противоположной стороне дороги, беседуя с рыбаками и забыв даже закрыть двери на ключ — «Я же рядом :))))».

Вид из Кремля

Вид из Кремля

Привлекла внимание улица Карла Маркса. Почему-то напомнила всем Прагу, хотя никто там не был. Две фотографии и теперь Дима может смело всем рассказывать, что был в Праге.

Путешествие в Прагу

Путешествие в Прагу

 17:00 Поехали в любой магазин в надежде купить охлажденную курицу для копчения и кроссовки Диме. Наткнулись на местный центральный рынок.

Центральный рынок Казани

Центральный рынок Казани

Кроссовки Дима нашел, а вот с курицей оказалось сложнее. Только замороженные, причем выглядят как охлажденные, подтаявшие немного. По цене 100 руб за кг, но одна кура вытягивает вместе с куском льда, который в пакете и водой на 230 руб, хотя обычная больше 140 не получается. Сначала купили, но потом увидели что она мартовская, а уже июль… вернули продавщице и поехали без курицы.

Проехали по знаменитому новому мосту через Каму «Сорочьи горы» длиной 14 км. Пока по мосту проезд бесплатный.

Мост "Сорочьи горы"

Мост «Сорочьи горы»

Вид на мост со спутника

Вид на мост со спутника

В 20:08 встали на ночевку на Куйбышевском водохранилище далеко за Казанью, близ Алексеевского. В поле на берегу полно коровьих лепешек, рядом строятся какие-то дорогие дачи. Решили, что все равно в 7 утра уедем и никому не помешаем. Приготовили на «шмелях» кашу, чай. Сделали салат. Хорошо покушали. Таня хотела покупаться, так как вода была очень теплая, но стемнело быстро и стало холодно, ветренно. Все отговаривали. В общем, не сложилось.

Стоянка на Куйбышевском водохранилище

Стоянка на Куйбышевском водохранилище

06 июля. Понедельник

7:00 Подъем. Пока готовили завтрак, пастухи выгнали на поле стадо коров. Надо отметить, что пастухи старались, чтобы коровы к нам не подходили. Необычно видеть большое стадо после наших пустых полей. Душа радуется, что хоть здесь сельское хозяйство живет!

8:15 Выехали в Альметьевск. Меняем дорогу, GPS показывает более короткий путь, но по дорожным знакам тут тупик через 5 км, так что едем другой дорогой, по указателям.

11:55/669 км Альметьевск. Заправили 45 литров в левый бак. Везде по дороге стоят вышки добычи нефти. Бензин дешевле чем у нас, заправки Татнефть.

Вышки добычи нефти

Вышки добычи нефти

На заправке Татнефть

На заправке Татнефть

В 15:45 останавливались на обед на 2 часа, теперь едем дальше на Уфу. С обеих сторон дороги необъятные башкирские степи. Пасутся лошади. Отовсюду веет спокойствием, величием и свободой. Невольно начинаешь себя представлять верхом на коне, скачущей вдаль по этой степи. А день клонится к вечеру. Местное время сдвинулось на 2 часа вперед, так что уже 20:45. До Уфы около 30 км. Скоро закат, надо сворачивать на ночевку. По карте приближаемся к деревне Новая. Вот там и остановимся. Надо заскочить в магазин.

Деревенские гуси

Деревенские гуси

Проехали по деревне. Местные дети разговаривают между собой на башкирском. Взрослые знают русский и свободно общаются на обоих языках. Купили кефира и хлеба. Ночевать будем на озере рядом с деревней.

Озеро рядом с деревней Новая

Озеро рядом с деревней Новая

Расставили палатки, приготовили еду.
Заметили, что совсем рядом (не более чем в 50 метрах) сидит большая стая грачей и посматривает на нас. Пока ужинали, они стали перемещаться ближе, потом отлетели подальше в поле. Посидели там с часок и свалили на ночевку. Видимо, рядом с нами им было неспокойно.

Вечер солнечный, но ветер холодный. Вода теплая. Таня все же решила искупаться . Тут пошел мелкий дождик, появилась радуга, но ничего уже не помешало ее планам. Обряд купания был совершен. После него пришлось одеть зимний пуховик, теплые штаны и выпить горячего чая. Настроение великолепное. В поле пахнет травами. Одни цветочки прямо рядом с палаткой напоминают лекарство, на запах либо чабрец, либо шалфей. По книжкам и интернету получается Тимьян ползучий (чабрец).

Наш дом на колесах

Наш дом на колесах

Вечером подвели итоги  — за 2 дня проехали примерно 930 км.

_

07 июля. Вторник.

Утром встали, небо серое, иногда моросит маленький дождик. На озере рыбаки. Пока завтракали, грачи небольшими стайками возвращались обратно на наше поле. Таня нарвала пустырника, которого тут множество, и этого самого тимьяна, на всякий случай 🙂

10:10 Выехали в Уфу. При подъезде обнаружили, что указатели на город отсутствуют и непонятно, где же Уфа. Спросили местных дорожных работников. Въезд в город по мосту через реку Белая. Красиво. Солнечно. Ветрено.

Река Белая в Уфе

Река Белая в Уфе

Посетили памятник Дружбы, посвящённый 400-летию добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству. «Символами идеи дружбы выступают две высокие вертикальные стеллы, выполненные из розового гранита. Эти стеллы имеют форму меча, рукоятью закопанного в землю. Их высота составляет 35 м. В основании памятника находятся бронзовые скульптуры двух женщин, которые сидят по обе стороны от стеллы полуоборотом друг к другу. В руках у скульптур, изображающих Россию и Башкирию, символы мира — лавровые венки. На монументе высечены годы «1457 — 1957» и надпись: Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов.

Кроме того, чугунные барельефы на монументе изображают момент принятия башкирскими биями русского подданства, рукопожатие русского и башкирского рабочих, символики строительства, сельского хозяйства, промышленности, науки и культуры — всего около 40 фигур.

Памятник имеет очень массивный фундамент диаметром 13 и высотой 6 метров.» (информация из википедии)

Памятник Дружбы русского и башкирского народов

Памятник Дружбы русского и башкирского народов

14:00 Катаемся по Уфе. Очень много милиции, особенно на подъезде к городу. Продолжаем безуспешные поиски охлажденной курицы. Нашли магазин «Пятерочка». Купили мороженое «СССР». Вкусное, но по составу обычно-плохое.

Мороженое "СССР"

Мороженое «СССР»

Еще продают «Советское мороженое», не покупали. Взяли местного молока, сметану, сырки и овсяное печенье. В центре города нашли большой магазин «Мосмарт» с пустыми полками, там вообще почти ничего не было. Ходили-ходили по нему и Дима не выдержал, спросил у продавщиц, почему полки пустые? Те посмотрели на него как на недалекого человека и объяснили, что кризис, магазин закрывается.

Магазин "Мосмарт", июль 2009

Магазин «Мосмарт», июль 2009

На улицах много башкиров, но говорят, в основном, на русском. Дублированы почти все вывески.

Эдик у РосТехНадзора

Эдик у РосТехНадзора

Вывеска на башкирском и русском языках

Вывеска на башкирском и русском языках

Решили, что долго по Уфе ездить не стоит, нужно двигаться дальше в Екатеринбург. Стало жарко, градусов 25-28. До этого все время была холодная погода, что очень на руку, когда едешь в машине.

Улицы Уфы

Улицы Уфы

 В Татарии и в Башкирии хорошо развито сельское хозяйство. Поля засеяны (пшеница, рожь, овес, гречка), гуляют стада коров, лошадей, овец и свиней. Душа радуется, будто попадаешь в советское время.

Сельское хозяйство Башкирии

Сельское хозяйство Башкирии

Едем по трассе «Урал» М5.

Инструменты штурмана

Инструменты штурмана

15:15/967 км Балтика -> Загорск -> Искра.

Еще заранее решили добираться до Екатеринбурга не постоянно федеральными трассами, а свернуть на что-нибудь второстепенное. По километражу получается короче, но не знали, будет ли быстрее по времени. И, как оказалось, совсем не зря так поступили. Мы увидели Башкирию во всей своей красе. Проезжали обработанные пашни, живые деревни. Ничего не было заброшено, везде есть хозяин. Это очень пронравилось.

15:31/1041 км Ауструм.

Лошади на дороге

Лошади на дороге

15:40 А на федеральных уральских дорогах бывают пробки!

Пробка на дорогах Урала

Пробка на дорогах Урала

В одну из них мы благополучно попали. Шел ремонт моста. Решили не стоять, а заехать пообедать. Свернули с дороги и совсем вскоре наткнулись на большую лужу. Остановились. Вода чистая-чистая, отстоявшаяся. Решили по ней не ездить. Пошли исследовать окрестности. Оказалось, что это не просто лужа, она образуется в результате впадения небольшого ручейка, который бьет тут же поблизости в кустах. Лужу использовали как источник воды — мыли в ней овощи на суп и посуду.

Вот какая у нас большая естественная раковина

Вот какая у нас большая естественная раковина

18:40 Едем дальше.

Башкортостан - Земля Дружбы

Башкортостан — Земля Дружбы

Вид с дороги

Вид с дороги

20:30/1131 км Колпачево.

Мы свернули с М5.

22:10/1194 км Встали на ночевку у деревни Лагерево на берегу реки Ай. Дорога к деревне – грейдер. Очень красивое место. Ай в переводе с башкирского — Луна.

Стоянка на берегу реки Ай

Стоянка на берегу реки Ай

Поле рядом с рекой все «постриженое» коровами, трава не больше 5-10 см. Появились комары, но ненадолго. Приготовили ужин. К нам прибежала местная собака и села поодаль. Стали ее подзывать, не идет. Пришлось кормить сначала издалека. Вскоре еда сделала свое дело и пес стал нам другом. Уже не боялся и подходил, сам брал еду. Таня скормила ему целую булку со сметаной, немного яичницы. Потом остатки черного хлеба. Вроде наелся, да и дать больше было нечего. Остался с нами ночевать. Охранять :).

Закат на реке Ай великолепный

Закат на реке Ай великолепный

За день проехали 304 км.

 

(
08 июля. Среда.

Утром встали, пса нет. Приготовили завтрак (а хотели и на него приготовить), поели. Нету собаки. Решили, что занят, не придет. Но тут-то он и явился, а уже ничего не осталось. Скормили ему еще хлеба с салом из тушенки. Схавал с радостью. Потом стал играть с Таней, разрешил себя гладить. Жаль было оставлять :).

Местный пес - житель деревни

Местный пес — житель деревни

9:45 Выезжаем в Екатеринбург. После Лагерево сплошной грейдер, скорость 20 км/ч. Дороги на Ибраево нет. Едем через Турналы.

10:20/1210 км Турналы. Скорость стала 40 км/ч.

10:30/1216 км Еланыш. Остановились возле фермы. Эдик и Владимир Петрович пошли накопать червей для рыбалки и прокопали аж целый час. Таня было подумала, что червяки их съели :). После Еланыша дорога стала лучше, с горки под 60 км/ч. Поля уже не засеяны, пасутся коровы и свиньи.

12:10/1231 км Победа. Начался асфальт. Плакат – «Живи и работай мой родной край Башкортостан».

13:30/1282 км Леуза. Тут родился герой СССР Дмитрий Ракшин . По дороге стоит стелла с его именем.

Дорога на Нязепетровск сейчас идет следующим образом: Новобелокатай – Старобелокатай – Новая Маскара – Перевоз – Нязепетровск. Хороший грейдер прямо до города. Чуть спустишься на обочину, можно найти землянику. Остановились, полакомились. По этой дороге машины практически не ездят. Пока стояли 30 минут, так ни одна и не проехала. Обочины чистые, зелень незапыленая, поэтому ягодки можно скушать.

Земляника

Земляника

18:25/1450 км Верхний Уфалей. Появился первый указатель на Екатеринбург.

Город Верхний Уфалей

Город Верхний Уфалей

Указатель на Екатеринбург

Указатель на Екатеринбург

19:40/1480 км Даутово. Озеро Иткуль.

Озеро Иткуль

Озеро Иткуль

19:55/1489 км Началась Свердловская область. Кончилась плохая дорога (в Челябинской области ужасные дороги, как только въезжаешь в Свердловскую — отличные).

Граница дороги Челябинская обл. - Свердловская обл.

Граница дороги Челябинская обл. — Свердловская обл.

21:50/1543 км Остановились на ночевку у реки Чусовая близ города Северный. Город очень похож на Дзержинск своими тихими зелеными улицами. Стоит на берегу большого озера, которое называется «пруд Северский». Так что это пруд! — но огромных размеров. Сначала хотели встать на этом озере, но не нашли уединенного места, прямо у воды расположены дома. Дима прошел, сказал, что валяются шприцы. Какие-то алкаши на берегу, поэтому отсюда и уехали.
Место у Чусовой нашли случайно, ехали по трассе, видим – река парит, ну и съехали, Оказалось довольно чисто. На легковушке было бы сложно проехать, так как сыро. Комаров нет, странно. Холодно. Поели и сразу спать.

Стоянка на реке Чусовой

Стоянка на реке Чусовой

За день проехали 356 км.

Читайте продолжение: Урал 2009. Часть 2-я. Чертов палец и дорога домой

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Урал 2009. Часть 1-я. Дорога на Урал

  1. Когда-то тут был вокзал, но в перестройку от стратегии освоения крайнего севера отказались в пользу вахтового метода, с тех пор тут всё приходит в упадок. Сейчас станция полуразрушена. Именно она была выбрана мною для старта потому, что от неё вверх по берегу Кожима идёт хорошая дорога.

Добавить комментарий для промышленные ворота дорхан Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *