Урал 2009. Часть 2-я. Чертов палец и дорога домой

Начало путешествия читайте в нашей статье: Урал 2009. Часть 1-я. Дорога на Урал.

 

09 июля. Четверг.

09:25 Поехали в Свердловск (Екатеринбург). Осталось немного.

10:10 Заправка перед городом. В левый бак 43 литра.

В городе одни пробки. Пробки везде. Светофоры через каждые 100 метров, нет зеленых волн. Стоим на каждом. Знаков мало.

Ждемс...

Ждемс…

В пробке

В пробке

К сожалению, границу Европа-Азия мы не заметили, хотя ее так ждали и всем прожужжали уши, чтобы смотрели в оба. Ее видел Владимир Петрович, но скромно промолчал, «постеснялся» отвлекать водителей.

13:40 Осмотрели город. Погуляли по набережной реки Исеть. Нашли памятник клавиатуре. Набережная напоминает Питер. Красиво.

 

Памятник изобретателю радио Попову

Памятник изобретателю радио Попову

Таня на уральской корове

Таня на уральской корове

Беседка на берегу реки Исеть

Беседка на берегу реки Исеть

Памятник в честь награждения Свердловска орденом Ленина

Памятник в честь награждения Свердловска орденом Ленина

Набережная реки Исеть

Набережная реки Исеть

Набережная реки Исеть

Набережная реки Исеть

Набережная реки Исеть

Набережная реки Исеть

Памятник клавиатуре.

Памятник клавиатуре.

Памятник группе Beatles

Памятник группе Beatles

Обратите внимание – туалет 24 часа!

Туалет и магазин - два в одном

Туалет и магазин — два в одном

Налево улица Мамина, направо улица Сибиряка :).

Забавный указатель

Забавный указатель

Приступаем к поискам охлажденной курицы :). Ищем МЕГУ. Свердловск на машине – это ужасно. Информативности никакой. Знаков мало. Едешь по дороге, видишь впереди стройку и плакат «Объезд». И все! Куда объезд, где объезд?.. Ничего больше нигде не написано. Милиции (ДПС) в городе не видели совсем. Дороги изначально сделаны не для людей. А сейчас и подавно.

Доехали до магазина «Ашан», там кассирши жмут бесплатные пакеты, пришлось брать силой :). Выезд из «Ашана» только в город, выезда из города нет, хотя есть светофор и специально выделенная полоса. Чтобы выехать по правилам, надо вернуться на 5 км вглубь города, простоять снова в пробках и выехать обратно теми же улицами, какими ехали в МЕГУ. Впечатление плохое.

17:51/1648 км Ревда (город). Стоит на реке Чусовой.

19:55/1871 км Ачит.

20:15/1806 км Пермская область.

20:50/1834 км Киселево.

21:40/1863 км Голдыревский.

23:40/1926 км Встали на ночевку недалеко от деревни Березовка в лесу. До места длительной стоянки еще около 200 км.

Ночевка у деревни Березовка

Ночевка у деревни Березовка

За день проехали 376 км.

 

10 июля. Пятница

10:15 Выезжаем на Усьву. На завтрак Эдик приготовил вкусную жареную курицу с хреном. Владимир Петрович разжег маленький костер, хоть какой, но все же долгожданный костерчик. Сожгли мусор, как свой, так и местный, которого почти не было.

11:40/2002 км Чусовой. Заправили 25 л в левый бак (до полного). Чусовой – это город, не деревня, как может показаться сначала. Автомобили 59 региона.

Чусовой

Чусовой

13:10/2047 км Гремячинск.

Дорога от Гремячинска к Усьве

Дорога от Гремячинска к Усьве

13:35/2064 км Усьва. Красивая деревня, расположенная на склонах гор, у подножия которых протекает река Усьва. Сфотографировались на мосту. Но к реке здесь не подъедешь. Нужно ехать дальше. Дорога к спуску идет только через поселок Нагорнский, находящийся в 14 км от Усьвы.

У деревни Усьва

У деревни Усьва

 

14:30/2078 км Железнодорожный переезд у поселка Нагорнский.

17:00/2096 км Вот он — долгожданный спуск! Дорога к реке Усьва идет по глубокой синусоиде, то вверх, то  вниз. Машина ревет и лезет в горы. Но, когда доехали до последнего спуска к реке, просто были в шоке. Стоишь на горе и не видно дна! На столько глубокий спуск с сильным уклоном.

Спуск к реке

Спуск к реке

Фотография сделана, к сожалению, не с самого верха.

А туда еще спускаться надо… Решили быстро остановиться и сначала сходить ногами, посмотреть дорогу. Эдик нажал на тормоз. Заглушил мотор и поставил на передачу. Только отпустил тормоз как машина поехала! На передаче!!! Такого еще у нас ни разу не было. Быстро поставили еще ручник, развернули колеса и посадили Диму за руль, чтобы, если что, жал изо всех сил на тормоз. Таня с Эдиком пошли осматривать спуск. Крутой… внизу гонит свои воды Усьва… спустились… дух захватывает, когда смотришь вверх, машины не видно! Смотрим, по берегу тоже не проедешь особо, шли дожди, дорогу размыло… Уже было расстроились, потому что в наших головах никак не укладывалось, как можно безопасно спустить с такой горы машину, а главное, потом в нее обратно въехать. Стали уже думать, что придется менять планы и ехать искать другое место. Но тут Эдик увидел двух мальчишек и решил у них поспрошать, можно ли сюда съехать. Один — Сашка — оказался с поселка, его друг Юра – с Перми. Они в один голос заявили, что тут каждый день буханки спускаются и поднимаются. Эдик на всякий случай переспросил.. но Сашка снова повторил, что ерунда. Спуститесь и поднимитесь без проблем. На первой пониженной передаче. Это вселило уверенности! И мы решили пробовать. Таня осталась внизу снимать на камеру этот экстремальный для нас спуск, Эдик пошел с парнями наверх. Пока шли в гору, устали, выдохлись. Дальше Эдик сел за руль и начал осторожно спускать машину, выбирая дорогу, где камни были лучше утрамбованы. В итоге – все удачно. Ребята сверху помахали нам руками и поехали на своем мотоцикле назад (мотоцикл спускать нельзя, обратно не въедешь).

Радостные и счастливые, что маршрут менять не пришлось, мы нашли отличное место для стоянки и начали располагаться. Потом была обычная заготовка дров в болоте, костер, палатки, обед. На ужин закоптили курицу в ольховой стружке. Запах великолепен, вкус изумителен!

День прошел удачно!

Сначала думали, что берега Усьвы – это тихие, уединенные места, по которым иногда сплавляются отдыхающие. Но оказалось совсем наоборот. Мы приехали на берег в пятницу и буквально через полчаса пошли катамараны с туристами, которые за выходные от поселка Усьва сплавляются до Чусового и в понедельник идут на работу. Экипажи шли с интервалом не более чем в 5 минут. Мы устали махать им руками и отвечать на приветствия :).

Туристы ехали всю пятницу до глубокой ночи, всю субботу, только в воскресенье и последующие дни их стало значительно меньше. Экипажей по 10 проходило за сутки. Уединенности не получилось, но это нисколько не испортило настроения.

Кстати, на Усьве белые ночи! Широта как у Ленинграда, плюс высота над уровнем моря.

Лагерь на берегу Усьвы

Лагерь на берегу Усьвы

Дима - дровокол

Дима — дровокол

Стояночные будни

Стояночные будни

 

Команда на отдыхе

Команда на отдыхе

Помывка машины

Помывка машины

Утро

Утро

За день проехали 174 км.

 

11 июля. Суббота.

Утром Дима, оказывается, встал раньше обычного и пошел гулять. Залез на гору, спустился. Вернулся в лагерь. Никому об этом не сказал. А после завтрака вдруг позвал нас полазить по горам и заявил, что дорогу уже знает. Мы конечно же не отказались, но очень удивились, когда узнали, что утро у него началось с такой разведки. Подъем был долгий, немного утомительный, скользкий. Но это стоило того! Сначала на верху нашли пещерку, где, типа, жили древние люди. Там стояла бутылка, собиравшая пожертвования на облагораживание этого места. Дима положил туда монетку. А чуть выше была вершина, с который открывался великолепный вид на реку…!!!

На вершине

На вершине

 

Усьва у подножия гор

Усьва у подножия гор

Усьва у подножия гор

Усьва у подножия гор

Увидели те самые «пальцы», к которым столько ехали. И решили как-нибудь до них добраться. Скалы там отвесные, спуститься с этой горы можно только по тропинке, пролегающей по растущему на ней лесу. Решили идти и, в конце-концов, спустились вниз. К нашему уже неудивлению, там была очередная стоянка сплавщиков. Спросили у них, можно ли добраться обратно по берегу (не поднимаясь и не спускаясь с горы в обратную сторону). Они сказали, что нельзя. Там дальше скалы уходят прямо в воду. Но мы решили попробовать и пошли берегом. Действительно, скоро берег кончился и перед нами была скала…

Река в долине

Река в долине

Нужно было лезть вверх, чтобы ее как-то обойти. Эдик увидел поваленное дерево, которое вело прямо на скалу, и мы решили взбираться по нему. В итоге залезли, немного помогая друг-другу. Прошли отсутствие берега, а дальше бы спуститься вниз обратно, да нельзя. Скала стала отвесной и высота уже метров пять. Не спрыгнешь.

Скала

Скала

И на камнях растут деревья

И на камнях растут деревья

В общем, шли как могли, спуститься вниз больше не получилось и добирались до «пальцев» козьими тропами.

Прогулка в горах

Прогулка в горах

"Козьи тропы"

«Козьи тропы»

Среди скал

Среди скал

Вверх по крутому склону

Вверх по крутому склону

Сначала побывали на маленьком «пальце», поели там земляники и зеленой черной смородины (листьев которой набрали в карманы на чай). Как вкусна зеленая смородина, когда на улице жара, а ты в одежде лезешь в гору! Потом добрались до большого «пальца», на котором уже были альпинисты, забиравшиеся на вершину по веревкам. Посмотрели на них немного, поговорили и пошли дальше искать дорогу на верх горы

Камень

Камень

Любители покоряют вершины

Любители покоряют вершины

Наконец-то, забрались! Какое счастье… Вот он «Чёртов Палец»!

Чертов палец

Чертов палец

Красота, аж дух захватывает

Красота, аж дух захватывает

С высоты птичьего полета

С высоты птичьего полета

Погуляли по верху еще, отыскали тропку, которой сюда поднимались, и пошли назад на стоянку. Пришли уставшие и счастливые. В этот вечер купались в холодной Усьве.

12 июля. Воскресенье.

Эдик собрал байдарку. Втроем с Димой решили плыть вверх по течению до поселка Усьва. Пешком до него 40 минут. Гребли долго, раз пять останавливались передохнуть. В итоге, догребли! Заплыли под железнодорожный мост и стали сплавляться обратно к стоянке. Светило жаркое солнце, дул ветерок. Эдик спрыгнул с лодки искупаться, потом за ним последовал и Дима. Как только они искупались, солнце зашло за тучку и стало холодно. В общем, вместо освежения они померзли :).

Вечером Таня ловила рыбу, клев был удачным, в результате – 31 голец! Малюсенькая рыбка около 5 см в длину. Посолили. Утром съели с Эдиком за милую душу :). Дима и Владимир Петрович отказались.

13 июля. Понедельник. 

Эдик начал сооружать баню. Принесли с Димой дров. На строительство ушел целый день, но так и не закончили.

Греем печку для бани

Греем печку для бани

Будущая баня

Будущая баня

Эдик увлечен работой

Эдик увлечен работой

Гуляли по лесу и берегу.

Бобровая плотина

Бобровая плотина

Камень "Печка"

Камень «Печка»

Сухие узоры

Сухие узоры

Дорожка

Дорожка

Вечереет

Вечереет

Вечером пошли на рыбалку к поселку. Дима взял надувную лодку, надеясь половить на глубоком месте. Эдик с Таней остались рыбачить у моста, а Дима поплыл на ней вниз. Итог – Таня словила еще с тридцаток гольцов, которых потом пожарила, Дима ничего не поймал. Местные говорили, что вода сейчас высокая, крупная рыба не ловится.

Вечером опять коптили курицу, купленную в Усьве. Результат потрясающий!

14 июля. Вторник.

К вечеру помылись в бане. Такое удовольствие! Баня из жердей, березовый веник, каменная раскаленная печка… Попаримся и в речку, потом опять париться, опять в речку. Красота! Настроение просто на пике восторга 🙂 Не зря старались.

Баня ждет своих посетителей

Баня ждет своих посетителей

Печка готова

Печка готова

Тепло и удобно

Тепло и удобно

С легким паром!

С легким паром!

 

15 июля. Среда.

Настала пора двигаться в обратный путь. Перед отъездом 2 раза искупались и поехали брать ту самую гору, которой так боялись сначала. Таня осталась снимать подъем, а Эдик включил пониженную передачу, первую скорость и, вцепившись руками в руль, а глазами в дорогу, начал подъем. Машина ехала медленно, но верно, и без единого сбоя и остановки подъем был взят на ура! Отправляемся домой.

13:05/2142 км Остановились на обзорной площадке недалеко от деревни Усьва, которую заметили еще на пути «туда».

Зеленое море тайги

Зеленое море тайги

Природа Урала восхитительна и разнообразна

Природа Урала восхитительна и разнообразна

Капитан

Капитан

Красивый вид на горы, но место захламлено бутылками, бумажками и прочим мусором. Культуры у народа нет. Пофотографировали. И на выезде на дорогу первый раз заглохли. Перегрелись. Постояли мин 15 и поехали дальше.

Проехали км 15 и на очередной горке снова перегрелись.

Перегрев

Перегрев

Стояли минут 20, кое-как завелись и поехали. Доехали до Чусового. На горке при въезде на мост через реку снова заглохли, как раз недалеко от магазина «24 часа», в котором закупались ранее. Решили взять по мороженому и печенья. Стояли минут 40. Бесполезно. Не заводится машина. Пока стояли машин 6 проехало милицейских, откуда их столько в таком маленьком городке? В итоге, решили ловить грузовик и ехать в сервис. Вариантов не было, запчастей тоже. Как только Эдик вытянул руку, остановился самосвал с щебенкой. Водилы – молодые парни в трусах и черных очках. Объяснили им, что надо дотянуть нас до ближайшего сервиса метров 500. Они согласились. Прицепили машину на наш тряпочно-веревочный трос, сказали Эдику как водителю, чтобы не тупил, когда поедем. И потянули. На первой же горке трос лопнул. Водила связал его, поехали. Снова лопнул. Связал еще раз, поехал – лопнул.. потом он разозлился, открутил свой железный трос и с легкостью дотянул нас до сервиса, за что получил 100 руб и уехал. В сервисе молоденький парнишка сказал, что при перегреве у нас западает мембрана бензонасоса. Было похоже на правду. Купили новый, отдали 500 руб за замену и поехали дальше.

18:00/2252 км Едем на Пермь из Чусового новой дорогой через Шалашный, которой на карте нет. Она значительно короче, чем через Кунгур.

19:35 Остановились, чтобы искупаться на Камском водохранилище (река Чусовая).

20:10 Заправка по дороге, в левый бак с нуля до полного.

21:00/2305 км Пермь. Купили воды на железнодорожной станции Молодежная и поехали в город. Решили дальше ехать через Киров, так как другие дороги по карте плохие.

22:15 Гуляли по Перми по скверу рядом с Комсомольским проспектом. Фотографий не получилось, фотоаппарат наотрез отказался включаться.

Едем на Ижевск.

На выезде из Перми пришлось смазывать снизу машины рычаги коробки передач, иначе передачи совсем не хотели переключаться, Таня боялась их выломать. Эдик смазал так, что потом стали переключаться лучше, чем до поломки.

Ехали долго ночью, так как сильно отставали от графика.

04:00/2549 км Остановились на ночевку в Кировской области возле деревни Езжа.

За день проехали 450 км.

16 июля. Четверг.

10:00 Подъем.

11:30 Выехали в Киров. По пути сделали заправку в левый до полного.

15:30/2680 км Остановились у озера на обед возле деревни Белая Холуница. Искупались. Вода очень теплая по-сравнению с уральскими реками.

18:25 Вторая заправка за сегодня.

18:35/2812 км Киров. Недолго погуляли у памятника с танком Т-34.

Подвиг народа бессмертен

Подвиг народа бессмертен

Легендарный танк Т-34

Легендарный танк Т-34

20:05 (Время снова стало московское)/2945 км Котельнич.

В Кировской области многие деревни называются, видимо, по именам помещиков, которые в них жили.

Знаки с фамилиями

Знаки с фамилиями

Кировские дороги

Кировские дороги

22:15/3106 км Встали на ночевку у озера близ заброшенной деревни Каленки.

Дима не ложился, всю ночь ловил рыбу. Много наловил, полпакета. На завтрак ее пожарили и с удовольствием съели.

Эта фотография называется «После ночной рыбалки» :).

Ночью надо спать!

Ночью надо спать!

За день проехали 557 км.

 

17 июля. Пятница.

9:50 Поехали в Нижний. По пути остановились у стеллы «Нижегородская область». Сфотографировались.

Возвращаемся домой

Возвращаемся домой

11:30/3180 км Шахунья. Решили купить молока. Таня стала обуваться и обнаружила, что у нее остался от одной пары правый ботинок, а от другой пары левый… (см фото)   Путем рассуждений пришли к выводу, что левый ботинок остался у плаката, он стоит 250 руб.. жалко.. решили вернуться и забрать. Вернулись. Нашли! А правый ботинок, то бишь шлепанцу от другой пары, Таня потеряла ночью в Кировской области, когда помогала Эдику выезжать на трассу, он незаметно выпал из кабины. За ним не поехали.

13:45/3307 км Заправка после деревни Уста в левый бак 47,5 литра.

18:30/3496 км Отстояв пробку недалеко от московского вокзала и едва не заглохнув от перегрева, наконец-то, добрались до дома. Всё. Путешествие окончено. Остались только самые хорошие впечатления.

За день проехали 390 км.

Всего проехали 3496 км.
Бензина потребовалось около 580 литров.
Средний расход примерно 17,5 л/100 км.

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

1 комментарий: Урал 2009. Часть 2-я. Чертов палец и дорога домой

  1. Уведомление:Урал 2009. Часть 1-я. Дорога на Урал | Вещмешок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *