Карелия 2012

Карелия — одно из красивейших мест, где стоит побывать хотя бы раз. А это была наша уже вторая поездка. Хотели сначала поближе, чтобы не так сильно быть измотанными дорогой. Но UAZ Patriot вполне комфортная, вместительная и проходимая машина для дальних поездок. Поэтому решили забраться подальше, на север Онежского озера. Впервые поехали двумя машинами. Второй был Nissan Patrol.

Экипаж UAZ Patriot:
Эдуард (капитан, водитель, механик)
Татьяна (водитель, штурман, старпом механика)
Тайга (служба охраны, карело-финская лайка)

Автомобиль: UAZ Patriot (УАЗ-3163)
год выпуска: 2012
двигатель: ЗМЗ-409.10
объем: 2,7 л
мощность: 128 лс
комплектация: Limited

 

Экипаж Nissan Patrol:
Роман (первый водитель, механик)
Ольга (второй водитель, штурман)
Владимир Петрович (рыбак)

Автомобиль: Nissan Patrol (какой-то из старых моделей)
год выпуска: до н.э.
двигатель: турбированный, чуть-чуть б/у
объем: не знаю, но вроде как 6 цилиндров
мощность: аналогично
комплектация: б/у

 

Экипажи стартовали из разных городов. Мы из ближнего Подмосковья, другие из Нижнего Новгорода. Встретиться наметили в воскресенье (9 сентября) в п.Шексна Вологодской области. Там уже много лет живут наши друзья.

 

8 сентября 2012г. Суббота.

День рождения нашего маленького городка. Накануне произошел забавный для нас случай. Поступает мне на сотовый звонок от дежурного сотрудника ГИБДД с требованием убрать машину со стоянки у дороги, т. к. завтра будет день города и весь транспорт убирают с пешеходных улиц, иначе она уедет на эвакуаторе. Звонок был неожиданный для меня, не часто звонят сотрудники ГИБДД на сотовый телефон. Машину поставил во двор, благо место там еще не успели занять.

Утром решили особо не торопиться. Хорошенько выспались и начали потихоньку собираться. Выехали только к вечеру. Первая ночевка планировалась на Плещеевом озере в Переславле-Залесском.

Загружаем машину

Загружаем машину

Штурман

Штурман

Радуга

Радуга

Наша машина перед Карелией

Наша машина перед Карелией

До Переславля-Залесского добрались легко. Уже наступила ночь, но также без проблем выехали к озеру. Только вот на сам берег на машине не пробиться. Вокруг всего озера вбиты столбики. Разрешено только пешочком. Нас это не смутило и мы завернули в лес. Там и заночевали.

Через Ногинск от Москвы до озера Плещеева 180 км.

 

9 сентября 2012г. Воскресенье.

Утром выяснилось, что мы ночевали на поляне, где находят свое пристанище летние туристы. Место, само собой, было с мусором.

Поляна для ночевки на берегу оз.Плещеево

Поляна для ночевки на берегу оз.Плещеево

Табличка на озере Плещеево

Табличка на озере Плещеево

озеро Плещеево

озеро Плещеево

Во второй половине дня добрались до Шексны. От Москвы около 615 км. Нас встретили приветливые лица друзей и вкуснейший обед с борщом и пирожками.

Наши друзья

Наши друзья

К вечеру подъехал второй экипаж. Они сели за стол, а мы отправились на хоккей. Алексей в свободное время играет вратарем за сборную Шексны.

Голкипер сборной Шексны

Голкипер сборной Шексны

После матча

После матча

Друзья расквартировали нас на ночлег по разным квартирам. Тайга ночевала в машине и была этим весьма довольна.

Тайга на своём месте

Тайга на своём месте

 

10 сентября 2012г. Понедельник.

В гостях у друзей

В гостях у друзей

Утром нам приготовили завтрак. Мы перекусили и отправились в путь, заскочив по пути в местный зоопарк и к Алексею на работу.

Страус из Шексны

Страус из Шексны

Лебедь из Шексны

Лебедь из Шексны

Гомосапиенс в Шексне

Гомосапиенс в Шексне

Спасибо всей семье за теплоту и заботу, с какой нас приняли у себя в гостях. Такой прием служит примером гостеприимства! Отдельная благодарность Насте за вкусные блюда, ночлег и продуманность всего и вся до мелочей.

Кто на работу, а кто в Карелию

Кто на работу, а кто в Карелию

Навигатор Navitel в тех краях путается и не находит нужный маршрут, дорог не знает, карты слабые, поэтому надежда только на Garmin. В Карелию короче ехать через Вологду, но наш новый Navitel упорно ведет через Санкт-Петербург. Хоть мы и не слушались его, все равно в одном месте наш маршрут увеличился на 50 км. Не беда. Плюс-минус час роли особой не играют.

Держим курс на Липин Бор. Выезжали через Белозерск, поэтому дорога привела на паромную переправу через р.Шексна в районе деревни Каргулино. От Москвы 912 км. Подъехали за 20 минут до отхода парома. Переправа бесплатная!

Расписание работы парома

Расписание работы парома

Паром

Паром

Когда плывешь сидя в машине, немного необычные ощущения, но забавно.

Вид с парома на заброшенную церковь

Вид с парома на заброшенную церковь

Ехали до самой ночи практически без остановок. Встали уже в глубоких сумерках где-то в лесу далеко за Пудожем. Приготовили ужин и завалились спать по палаткам до утра. Ночью были первые заморозки, минус четыре. Воздух стал очень холодным, пришлось одевать дополнительные кофты и шапки.

 

11 сентября 2012г. Вторник.

Утром выяснилось, что мы стоим метрах в 50 от речки с порогами. Воздух еще не прогрелся, поэтому от теплой реки шел пар. Такие пейзажи с туманчиками завораживают.

Утренние туманы на реке

Утренние туманы на реке

Недолгие попытки поймать что-нибудь на блесну не увенчались успехом. Но местный житель, приехавший на Ниве за грибами, рассказал, что рыба тут водится и немалая. Что ж, видимо надо еще учиться ловить на горных реках.

Утренние туманы на реке

Утренние туманы на реке

Утро выдалось на редкость солнечным, палатки и машины покрылись инеем, но настроение не ухудшилось, лишь появилась небольшая задумчивость, что же за погода будет еще севернее, если на этой широте уже холода?..

Рома греется у костра

Рома греется у костра

Где-то за Пудожем

Где-то за Пудожем

Сегодня по плану должны оказаться на озере Верхнее Волозеро, что и является целью нашего путешествия.

Пришла идея закоптить курицу в качестве праздничного блюда. Ради этого заехали в Повенец. Около 1300 км от Москвы. Ближе крупных городов с магазинами просто нет. Повенец хоть и крупный, но АЗС не имеет. Ближайшая заправка после Пудожа только в Медвежьегорске. Но топлива у нас хватало, поэтому не переживали.

К Верхнему Волозеру повернули на перекрестке с указателем на Возрицы и Огорелыши. Нам на Огорелыши.

Возрицы-Огорелыши

Возрицы-Огорелыши

Здесь асфальта нет. Грейдер. Вокруг лес, но встречаются поляны. Километров через пять наблюдаем на одной из таких полян трактор и несколько местных жителей, собирающих картошку. Я решил остановиться уточнить дорогу к озеру. Подошел тракторист, неспеша закурил и с прищуром в глазах сказал:
— Нет дороги до озера.
— Как же так? — удивляюсь я.  — Разве никто не ездит на озеро?
— Рыба ловится? — влился в разговор Рома.
— Ловится, — также неспеша ответил мужик. — Сетями.
— А как вы на озеро попадаете? — не унимаюсь я.
— Только через деревню (имеется в виду д. Верхнее Волозеро) подъезд есть. Больше дорог нет.
— А через Тихвин Бор можно попасть? Я на карте дорогу видел.
— Вы там не проедете, — также неспешно ответил мужик.

Что-то мне в нем не понравилось. Скорее всего надумываю, но показалось, что у мужика в глазах светилась фраза: «Понаехали тут!» Поэтому, посовещавшись, решили ехать до Тихвина Бора, а там видно будет.

Оставляем поворот на деревню Верхнее Волозеро слева и едем по правой дороге на Тихвин Бор. Озеро Верхнее Волозеро от нас где-то по левую сторону. Едем, смотрим, есть ли ответвление налево. Но ничего стоящего не заметили. Так и доехали до Тихвина Бора. Деревня расположена на берегу живописного озерца. Да, места здесь обалденные!

озеро у деревни Тихвин Бор

озеро у деревни Тихвин Бор

Удалось заметить на пустынных улицах одного мужчину. Оказалось, что он не местный, тут только подрабатывает и до озера ни разу не ездил, но предложил узнать у старожилов и сам повел к соседнему дому.

Уточняем дорогу

Уточняем дорогу

Вышла пожилая женщина и стала объяснять, что до озера через деревню никак не проедешь.
— Вернуться вам надо. Дороги плохие, все мосты уж сгнили, никто не ездит. — говорила женщина.
— Да, — вторил ей мужчина. — Дальше за деревней огарёвская капиталка, а до озера нет дороги.
— То есть дорога только от деревни Верхнее Волоозеро? Другой нет? — немножко расстроившись спросил я.
— От какой деревни? — не понимала женщина. — Другой дорогой проедете.

Я озадачился и в конец совсем запутался. Я пытался понять их обоих и одновременно не понимал никого. Словом, удалось выяснить следующее. Нужно поехать этой же дорогой назад. Совсем скоро будет спуск с горы. Внизу спуска слева увидим небольшое озеро, а справа должна пролегать нужная нам дорога.
— На джипах пробьётесь, — напутствовал мужчина.

И мы решили пробиваться…

Заветная дорога действительно оказалась там, где нам рассказали. По внешнему виду первые метры не вызывали опасений. Небольшие лужи, мелкий лесной мусор поперек дороги — это все мелочи для наших машин. И вот первое препятствие — мост через ручей. Мост на высоте около метра над ручьем, представляет из себя поперек лежащие бревна, присыпанные землей. Но кто-то этот мост разобрал. Бревна поскидывал тут же в ручей и еще, вдобавок, прорыл небольшую канаву поперек дороги глубиной на штык лопаты. Только вот зачем?

Разрушенный мост

Разрушенный мост

Мы не стали долго думать зачем и кто это сделал. Может лесник, чтобы не ездили всякие. Или местные, чтобы понаехавших было поменьше. Решили мостик по-быстрому собрать опять и поехать дальше. Мы не исключали, что на обратном пути мост будет разрушен опять или даже взорван. Но это же уже будет на обратном пути, а у нас пока цель — добраться до озера.

Восстанавливаем мост

Восстанавливаем мост

Восстанавливаем мост

Восстанавливаем мост

На ремонт и преодоление моста было потрачено около получаса. Обошлось без происшествий. Едем дальше.

На протяжении всей дороги встречаются большие камни. Приходится лавировать между камнями и деревьями. Самые страшные камни скрываются под водой в лужах. Моросит мелкий дождик, поэтому передний привод практически не отключаем, иногда идет в дело и понижайка. Видно очень отчетливо, что этой дорогой давненько никто не ездил. Может быть, последний раз в сухую погоду летом кто-нибудь. Следы от автомобилей заросшие, местами вообще едешь по целине. Дорога иногда становится просто направлением.

Вскоре направление стало теряться. Передний бампер стал пригибать растущие березки и осинки. Сразу за машиной эти маленькие деревца вновь выпрямлялись в полный рост, как-будто две с лишним тонны вовсе их не касались. Так выбрались на вершину сопки. Среди мелколесья дорогу стало угадывать очень сложно. Я останавливаюсь перед спуском, идем смотреть, что там впереди.

А впереди наше долгожданное озеро. Буквально метрах в ста. Но места для стоянки нет вообще. Дорога проходит вдоль озера. Но это не дорога. Это сплошная лужа глубиной по колено. То есть по самый бампер. Дно — грязь. Всё! Приехали! Мы тут точно не проедем. Не для наших машин и не для такой сырой погоды эта дорога. Что же делать? Возвращаться ой как неохота.

К берегу привязана моторная лодка. Кто-то приехал по грибы-ягоды. Мы обходим всё вокруг с надеждой, что где-то тут можно разбить лагерь. Но наиболее подходящие места далеко от воды среди деревьев. Да и те не подходят для недельного лагеря. Вдруг из леса аккурат на наши машины выходят две женщины-ягодницы.
— О, здравствуйте! — приветствует их Рома. — А вы как сюда попали?
— Пешком пришли, — отвечают женщины.

Пешком? Рома удивился. Тут до ближайшей деревни по прямой семь километров. Спрашивает:
— А дорога к озеру где-нибудь тут есть?
— Мы не знаем. Сейчас, — отвечают женщины и громко кричат: — Иванов! Иванов!

Из леса появился мужик. Закурил. Разговорились. Это их лодка и приехали они на ней, а не пешком пришли. И дорогой этой проехать можно.
— На УАЗиках наши проезжают, — уверяет мужик. — Дно там твердое.
— А места для стоянки есть? — уточнил я.
— Дорога вдоль озера пойдет. Там найдете.

Благодарим мужика и принимаем решение ломиться дальше. Но как-то непривычно ехать по такому месиву. Я на Патриоте еду впереди, Рома на Патроле следом.
— Ты лёгкий, тебя легче будет вытащить, — объясняет он. — Если ты проедешь, то я уж точно проеду. А меня тебе сложно будет дернуть.

Проходим еще раз по луже-дороге до конца. Длиной она около двадцати метров. Дно и действительно не такое уж мягкое, как показалось сначала. Отмечаем опасные камни, намечаем колею. Озеро буквально в полметре слева. Если свезет, то… ну лучше об этом не думать. Из колеи всё равно сложно куда-либо деться.

Как ехал, описывать неинтересно. Надо самому быть за рулем. Скажу лишь, что страшна только первая яма и первый камень. Потом привыкаешь. Куда-то ухнулся всей машиной, что-то снизу громко стукнуло. Но напряжение остается до конца, пока не выберешься. Машина достаточно легко преодолела всё препятствие. На сухом месте с волнением осматриваю днище и бензобаки. Всё цело. Ну и хорошо! Рома проехал также. Тоже ухнулся и стукнуло камнем по днищу. Его мы все же не заметили под водой.

Перед второй подобной лужей останавливаюсь для осмотра. Заодно иду искать место для стоянки. Вот же оно — озеро! Рядом! Но остановиться негде. Для одной палатки-то места нет, что говорить про лагерь. Иду по лесу. Где-то за мной позади плетется Рома. Вот и озера слева уже не видно. Куда-то уходит дорога… Задумчивое расстройство растет. Но не верю я. Должен же быть хоть какой-то подъезд к озеру. Дорога же должна привести к какому-то логическому завершению.

Уже иду минут десять. Значит около километра протопал. И вот впереди развилка! Основная дорога уходит куда-то вперед, а мне налево к озеру. Вот и место для лагеря.  И вид на озеро замечательный. Ну всё. Я доволен. Дожидаюсь Рому, показываю место. Он тоже доволен. Всё, едем сюда.

Вполне нормальный подход к озеру

Вполне нормальный подход к озеру

Вернулись к машинам. Сразу за лужей дорога уходит в гору. Вот в гору дорога глинистая, пришлось изловчиться, чтобы взобраться на нее и не попасть на камень. Резина у меня штатная шоссейная КАМА-221 (235/70 R16), а для того, чтобы не попасть брюхом на камень, нужно перед камнем выехать из колеи. Это самое сложное. И подобный маневр мне никак не удавался. Трижды пробовал и трижды откатывался. С четвертого раза подтолкнули Рома с Таней, и УАЗик зацепился передними колесами, а задними не получается. Машину боком повело на камень. Еду неспеша, жду удара. Но удара не последовало. Пронесло. Успокаиваюсь, глина исчезла, машина выровнялась. Проезжаю еще чуть-чуть и чувствую неожиданный удар снизу. Хм… а этого камня я не заметил. Удар был по фаркопу.

За мной едет Рома. Patrol у него повыше и блокировка дифференциала на заднем мосту. Он проходит полегче. Его толкать пришлось только Тане. Но второй камень также не пропускает мимо. Двойной «Ван Дамм» по обоим мостам. На самом деле, сильно пугаться ударов не надо, поскольку наша скорость не превышает 2-4 км/ч во время преодоления препятствий.

Дождик постепенно перестает моросить. И вот мы «дома». Ставим два тента, палатки. Готовим ужин.

Наш лагерь на оз.Верхнее Волозеро

Наш лагерь на оз.Верхнее Волозеро

Наш лагерь на оз.Верхнее Волозеро

Наш лагерь на оз.Верхнее Волозеро

 

12 — 17 сентября 2012г. Среда — Понедельник.

По дням дальше описывать наш отдых смысла нет. Они были похожи. Остановлюсь лишь на запомнившихся моментах. Мы стояли на протоке между озером Верхнее Волозеро и озером Ниголамба. Через эту протоку когда-то пролегал мост. Сваи до сих пор еще чернеют из-под воды.

Сваи бывшего моста через протоку между оз.Ниголамба и оз.Верхнее Волозеро

Сваи бывшего моста через протоку между оз.Ниголамба и оз.Верхнее Волозеро

В первый же день к нам подплыли два мужика на надувной лодке.
— А что сюда дорога есть? — удивились они. — Нас-то на катере забросили на остров. Вон там за поворотом стоит изба. Мы в ней до субботы будем. Приезжайте.
— А рыба клюёт? — задал Рома главный вопрос.
— Щуки полно. За утро тридцать штук поймали!

Это нас не могло не радовать. Владимир Петрович надул лодку и на следующий день с утра подтвердил их слова на деле.

Владимир Петрович и Тайга

Владимир Петрович и Тайга

Буквально со второго заброса клюнула щука, но сорвалась. С третьего заброса она уже была в сачке.

Первая щука

Первая щука

Ловить на удочку на червя было несложно. Поклевки шли каждые двадцать секунд. Ловилась плотва, окуни и еще какая-то бель.

Первый улов

Первый улов

Каждый день стояла, в основном, пасмурная погода, но похоже, что именно это и способствовало клеву. Ежедневный улов рыбы был примерно таков:

Ежедневный улов

Ежедневный улов

Или таков:

Улов

Улов

Ловили спиннингом на блесну (вертушок и немного колебалка) и жерлицами на живца. С лодки и с байдарки. Лишь «впроводку» не удалось поймать ничего. На удочку Владимир Петрович бросил ловить практически сразу — скучно, когда рыба сама на крючок вешается.

Таня и Тайга на рыбалке

Таня и Тайга на рыбалке

Оля на рыбалке

Оля на рыбалке

Рома ставит жерлицы

Рома ставит жерлицы

На жерлицу поймали окуня-монстра величиной с щуку:

Окунь монстр

Окунь монстр

Рыбу жарили, сушили и солили.

Жареная щука

Жареная щука

Так сушим рыбу

Так сушим рыбу

В этом бачке из нержавейки солятся щуки

В этом бачке из нержавейки солятся щуки

Самым сложным делом была ежевечерняя чистка десятка щук.

Рома чистит щучьи головы для юшки

Рома чистит щучьи головы для юшки

Чистка рыбы-одно из увлекательнейших занятий

Чистка рыбы-одно из увлекательнейших занятий

В один из дней мы с Таней решили изведать альтернативную дорогу. Может быть, нам повезет и мы найдем более легкий путь возвращения. Но дороги нормальной не нашли. Прошли более шести километров в одну сторону. Дорога вся заросшая, колеи глубокие, мосты разрушены. Назад будем выбираться тем же путем. Капиталку, про которую говорил мужик в Тихвином Боре, так и не нашли, хотя по карте она должна была быть.

Этой дорогой не поедем

Этой дорогой не поедем

Погода начала налаживаться. Поставили на байдарку парус и я с Таней отчалили покататься. Владимир Петрович с Ромой ловили недалеко от берега с лодки.

Владимир Петрович

Владимир Петрович

Мы впервые под парусом

Мы впервые под парусом

Вдруг с берега послышался заливистый лай Тайги. Она так лает только на чужих. Странно, сюда можно проехать только на тракторе или на хорошем внедорожнике. Неужели еще нашлись подобные нам оригиналы? С байдарки слышим звук автомобиля. Кто-то проехал мимо нашего лагеря. Рома уже чалит к берегу. Собака больше не лает. А дело было так…

Приехали мужики на Шевроле-Нива с прицепом! Они как-то смогли проехать, видимо, потому что легкие и резина соответствовала дороге. Тайга их облаяла. Они ее забоялись и к лагерю не пошли, а поехали дальше.  Тайга, почувствовав одиночество и неутолимое желание рассказать о пришельцах, недолго думая, ломанулась в воду и поплыла к лодке. Тут надо упомянуть, что с детства наша собачка побаивается воды (были на то причины) и попытки заставить ее поплавать не приводят к успеху, а только к великому недовольству с ее стороны. А тут момент был так для нее важен, что сама поплыла к лодке!

Тайга плывет к лодке

Тайга плывет к лодке

Доплыть до лодки не было проблемой. Рома за шкирку взял ее на борт.

Тайга после водных процедур

Тайга после водных процедур

Мужики вскоре возвратились тем же путем, поскольку места для стоянки, кроме нашего, в автодоступности нет. Зато теперь мы были уверены, что дороги просохли и путь назад будет легким.

В субботу мужики-соседи уехали, и мы, пользуясь случаем, по-очереди побывали в их избушке.

Изба на оз.Ниголамба

Изба на оз.Ниголамба

Изба изнутри

Изба изнутри

Швартовка

Швартовка

Парус на байдарку был куплен давно. Но не было возможности его испытать. Байдарка: Нева-3. Парусное вооружение фирмы «Тритон»: гафельный грот 3,5 кв.м с аутригерами.

Первые впечатления смутные. Мы стояли в месте, со всех сторон закрытом от ветра, поэтому я ничего не понимал. Потом уговорил Таню выйти подальше в озеро. И вот тут-то мы оценили мощь ветра. Перевороты нам не грозили, так как и ветер не очень сильный и аутригеры (боковые поплавки) — очень надежная штука. Зато просёк как управлять парусом и рулём. Впечатлений через край, особенно когда держишь шкот и рукой ощущаешь давление на грот. Байдарка в этот момент начинает неожиданно ускоряться.

Штурман у руля

Штурман у руля

Берега озера Ниголамба богаты заводями, в которых селится множество уток. Сезон охоты был открыт. И водным путем из Верхнего Волозера сюда частенько наведывались зенитчики. Двое сидят впереди с ружьями наготове, а третий — рулевой — с включенным мотором завозит их по заводям в поисках дичи. Браконьеры всюду. Причем я не удивлюсь, если об этом знает местная власть.

Про грибы и ягоды отдельная тема. Грибы мы собирали мало и особого желания этого делать не было, так как всё затмила рыбалка. А вот за ягодами сходили пару раз. Причем смогли заготовить несколько банок протертых ягод с сахаром. Черника росла всюду. Сложно было найти место без черники. Хотя это, возможно, была голубика ;). Ее столько, что при разгрузке машины я боялся иcпачкать вещи, их некуда было складывать.

Черника растет так, что некуда наступить

Черника растет так, что некуда наступить

Брусничников меньше, но Рома с Олей наткнулись на один, что за полчаса набрали целое ведро.

Брусничка

Брусничка

Где-то здесь Рома нашел отличную бочку под будущую баню:

Озеро в туман похоже на море

Озеро в туман похоже на море

Основа для бани

Основа для бани

И вот баня уже топится:

Каменка нагревается

Каменка нагревается

На фотографии мой проект бани, шил сам. Получилось очень удачно. Лучше, чем варианты с полиэтиленом.

Баня

Баня

Каменка готова

Каменка готова

Себя не похвалишь — никто не похвалит, но, тем не менее, баня понравилась всем. Вполне удачная конструкция. Вот только перевозить ее можно лишь на крыше, длинная

Баня крепится на крыше автомобиля

Баня крепится на крыше автомобиля

Распогодилось во всю, так же как и в первую поездку в Карелию. Рыба стала ловиться гораздо хуже. Зато природа показалась во всей красе.

Причалили к острову насладиться красотой

Причалили к острову насладиться красотой

Золотая осень

Золотая осень

Все цвета радуги

Все цвета радуги

Завтра отправляемся домой. С вечера уже в темноте собираем лодку и байдарку. Окончательно сушить будем дома.

 

18 сентября 2012г. Вторник.

Собираемся в обратный путь. Подводим итоги. Рыбалка удалась. Грибы, ягоды собирались. Что еще нужно? А нужно сказать спасибо тому, кто дорогу показал. Еще по приезду на место я заявил, что в случае удачной рыбалки, подарим парочку щук той женщине из Тихвин Бора, что рассказала нам про дорогу. Так и сделали, отобрали одну сушеную и одну засоленную.

Подъезжаем к первой луже, той, что с горой. Теперь гора сначала, а уж лужа за ней. Дорога хоть и подсохла, но глина есть глина, и преодолеть ее оказалось не совсем просто.

Камень никуда не делся. Видим следы Нивы, что легко выбралась из колеи и объехала его. Пробуем проделать тоже самое. Я иду первым.

Машину, как положено, несет на камень и нет возможности выбраться из колеи. Всё равно еду. Проезжаю первый камень. Не задел ни чем. А вот второй упирается в передний мост. Даю задний ход. Но тут первый камень уперся в задний мост. Я заперт. Подкопали край колеи и подложили ветки и бревна. Пробую со второй попытки. Передние колеса медленно забираются на бугорок, еще чуть-чуть, бревна выскальзывают из-под колес и… сваливаюсь обратно в колею. Даю задний ход. Опять подкапываем и кладем веток. С третьей попытки смотрю на указания Ромы. Машина по-прежнему не выбралась из колеи, но Рома показывает ехать вперед. Я еду. Слышу удар о первый мост… о второй… о фаркоп. Всё! Я на свободе. Дальше лужа с грязью уже не кажется чем-то особенным.

Рома на Патроле тоже не смог выбраться из колеи. Резина — шоссейка, Bridgestone Dueler A/T D697 (275/70 R16). Так по колее и поехал, посвистывая турбиной. Камень задевает за оба моста, но Рома уже выбирается из воды.

Вторая лужа взята без проблем обеими экипажами. И вот мы уже у моста. Мост не взорван, не разобран. Преодолеваем легко. Мы на грейдере. Экипаж Nissan остается ждать и перекурить, а мы отправились в Тихвин Бор с благодарностями.

Вместо того мужчины уже работает другой, а возле дома женщины никого не видно. Я покричал. Никто не выходит. Немного ждем. Пока переодевались, переобувались, вышла она, но в другой одежде. Я женщину не совсем узнал. Взял щук в пакете. Иду к ней, а сам думаю: «Она или не она?»
— Это вы нам дорогу до озера неделю назад показывали? — спросил я. Получилось как на допросе. Сам не хотел, случайно так голос получился.
— Ну я. И что? — ответила недоверчиво женщина. Понять можно, будто следователь приехал.
— Это вам, — сказал я, подавая пакет. — Тут вот сушеная щука, а это соленая.
— Ой, что вы, не надо! — женщина растаяла.

Я всё же уговорил взять рыбу. Она пригласила приезжать еще. Мы говорим «Спасибо!» Прыгаем по коням и берем курс домой.

Грейдер

Грейдер

Патрол возвращается домой

Патрол возвращается домой

Ехали до самого вечера. А вечером экипаж Патрола объявил, что они не устали и готовы ехать в ночь, прямо до Нижнего Новгорода. Нас это не устроило, так как спать уже начинало хотеться и мы решили разделиться.

Принимаем решение

Принимаем решение

Проезжая Вологодскую область, заметили как буквально в 300 метрах от нас перешло дорогу какое-то огромное черное животное, то ли кабан, то ли лось. Нет, ночью не поедем! Тем более, случаев про ночные фатальные столкновения машин с лосями местные рассказывают очень много, и по дороге полно плакатов, предупреждающих о возможности появления диких животных.

Аккуратно, не торопясь, мы доехали до Ярославля, было уже около часу ночи. Заехали во двор, где были припаркованы машины. Нашли свободное место, встали и разместились внутри на ночлег. Таня на разложенном пассажирском сидении. Тайга на сложенном водительском. А я забрался на байдарку, что лежала сзади практически вся в багажнике, и мгновенно уснул.

 

19 сентября 2012г. Среда.

Проснулись в 8 утра. Вокруг народ уже бодренько обходит нашу машину. Идут на работу. Встали и мы. Что-то перекусили и часам к четырем через Иваново приехали в Нижний Новгород. Путешествие получилось удачным, интересным и просто замечательным!

Расходы на поездку:
Километраж: 2715 км
Бензин: 315 л
Средний расход: 11,6 л/100 км. Будем считать, что было 12 л/100 км
Денег на бензин: 8380 руб.
Машина УАЗ Патриот как уезжала, в таком же состоянии и приехала. Ну, разве что, немного царапин на корпусе появилось ;). Но это боевые отметки, они только красят!

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *